ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Помощь для слабовидящих
Меню сайта
Памятные даты
Результаты 2014
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Актуально
Главная » 2011 » Июль » 29 » Лето 2011
20:15
Лето 2011
План работы ХООШ на июнь-август 2011 года.doc

Летний отдых

  Утверждаю
  Директор МОУ 
  Худоеланская ООШ
  _________/Авдеенко В.А./
«___» ______________2011г.

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ
 ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ПРИ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ХУДОЕЛАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с дневным пребыванием муниципального общеобразовательного учреждения Худоеланская основная общеобразовательная школа.
1.2. Лагерь с дневным пребыванием детей – это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с учащимися общеобразовательного учреждения с пребыванием обучающихся в дневное время и организацией их питания.
  2. Основные цели работы педагогического коллектива при проведении смены лагеря:
- создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;
- создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся с учетом возрастных особенностей.
Основные задачи лагеря:
• формирование общей культуры и навыков здорового образа жизни;
• личностное развитие, самоопределение и творческое саморазвитие детей;
• формирование социально-активной позитивно-направленной личности;
• организация комплекса профилактических мероприятий, направленных на улучшение физического, психического и духовного здоровья детей.
2.1. Лагерь осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Губернатора Иркутской области №284/224-уг от 9 декабря 2011 года «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Иркутской области, в 2011 году» и на основании приказа по Управлению образования №176 от 29 апреля 2011 г., Уставом образовательного учреждения, нормативными актами , настоящим положением. 
2.2. Лагерь несет в установленном порядке ответственность за:
- создание условий для безопасной жизнедеятельности детей и сотрудников лагеря;
- качество реализуемых программ деятельности; 
- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей.
2.3. Для реализации целей и задач лагерь создает комплексную педагогическую программу и обеспечивает необходимые условия, направленные на социальное, физическое и психологическое благополучие и оздоровление ребенка, на формирование его лидерского и социального опыта
3. Порядок финансирования
3.1. Основным источником финансирования лагеря являются средства:
– бюджета;
– родителей, законных представителей;
– добровольные пожертвования.
3.2. Порядок предоставления льгот для детей, посещающих лагерь, определяется законодательством, а также требованиями организаций, выделяющих финансирование.
3.3. Начальник лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств. После закрытия смены лагеря подводит итоги финансовой деятельности.
4. Организация и управление. Делопроизводство.
 4.1. Лагерь создается на базе муниципального общеобразовательного учреждения Худоеланская основная общеобразовательная школа. 
4.2. Общее руководство работой лагеря возлагается на директора учреждения, а непосредственное руководство - на начальника лагеря с дневным пребыванием детей, обязанности которого выполняет один из педагогических работников, назначенный приказом директора школы.
  4.3. Право на деятельность возникает у лагеря с момента издания приказа по Управлению образования.
  4.4. В лагерь принимаются дети 7-15 лет.
  4.5. Дети зачисляются в лагерь на основании письменных заявлений родителей.
  4.6. Комплектование лагеря осуществляется по отрядам: не более 25 человек для обучающихся и воспитанников I–IV классов, для обучающихся и воспитанников старшего возраста не более 30 человек.
  4.7. При комплектовании лагеря первоочередным правом пользуются обучающиеся и воспитанники из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  4.8. Помещение, сооружение и инвентарь, необходимый для функционирования лагеря с дневным пребыванием, передаются руководителю лагеря во временное пользование в период работы лагеря.
  4.9. Деятельность в лагере строится согласно плану работы. Планирование составляется перспективное (на всю лагерную смену) и текущее (на каждый день).
  4.10. Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом лагеря исходя из основных принципов деятельности: демократии и гуманности; инициативы и самодеятельности; учета интересов, возрастных особенностей детей и подростков.
  4.11. Режим дня в лагере разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, игр. 
  4.12. Основными формами оздоровления детей, доступными и применимыми в лагере, могут быть: организованная ежедневная утренняя гимнастика, с регулярно меняющимся комплексом упражнений, дыхательная гимнастика; использование витаминных добавок, спортивные и народные подвижные игры, соревнования по отдельным видам спорта, спартакиады, спортивные праздники, организуемые педагогами.
  4.13. Прием лагеря осуществляется комиссией с составлением акта установленной формы.
  4.14. Продолжительность работы лагеря с дневным пребыванием детей – одна смена (15 дней). Лагерь работает в режиме 5-дневной рабочей недели.
  4.15. Питание (2-разовое) детей организуется в столовой образовательного учреждения.
  4.16. Начальник лагеря:
• утверждает меню, режим работы лагеря, план-сетку, списки детей
• издает приказы, распоряжения;
• утверждает должностные инструкции;
• составляет график выхода на работу персонала;
• обеспечивает жизнедеятельность лагеря;
• ведет учетную документацию, отчитывается о деятельности лагеря.
4.17. К педагогической деятельности в лагере допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических работников. Кроме работников школы для работы с детьми привлекаются обучающиеся старших классов (создаются вожатские и трудовые отряды). 
4.18. Коллектив педагогов определяет программу деятельности и организацию управления.

5. Основные обязанности начальника лагеря с дневным пребыванием детей:
5.1.Общее руководство работой лагеря и выполнение плана его работы.
5.2.Обеспечение соблюдения работниками лагеря «Правил внутреннего распорядка», своих функциональных обязанностей.
5.3. Обеспечение защиты интересов детей.
5.4. Обеспечение соблюдения всеми работниками лагеря режима дня, графика питания школьников, выполнение санитарно-гигиенического режима лагеря и техники безопасности различных мероприятий. 
6. Основные обязанности педагогических работников, привлекаемых для работы с детьми.
6.1. Соблюдение интересов и защита прав детей.
6.2. Участие в планировании и реализации утвержденного плана воспитательной работы лагеря.
6.3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с детьми.
7. Для планирования своей работы, подведение итогов, коллективного решения вопросов деятельности лагеря проводятся планерки и совещания с работниками лагеря, как начальником лагеря, так и директором.
8. При отсутствии начальника лагеря его обязанности выполняет заместитель директора по УВР или свободный педагогический работник лагеря.
9. По окончании работы на общем собрании подводятся итоги, оформляется необходимая документация.
7. Основные обязанности медицинского работника
  7.1. Медицинский работник осуществляют медицинский контроль:
• за рациональностью режима питания и составом меню;
• за планированием и распределением физических и эмоциональных нагрузок на детей в течение дня, выполнением режима дня;
• за проведением оздоровительных процедур;
• за выполнением санитарно-гигиенических требований и порядком в помещениях, местах общего пользования, на пищеблоке, на прилежащей территории;
• за доброкачественностью продуктов питания, полнотой вложения и приготовлением пищи;
• за выполнением отдыхающими детьми и сотрудниками лагеря нормативных документов и актов по охране жизни и здоровья детей, обеспечения их безопасной жизнедеятельности, профилактикой детского травматизма;
• за проведением мероприятий по поддержанию эпидемиологического благополучия в лагере, по профилактике инфекционных заболеваний;
• за своевременным и полным прохождением сотрудниками лагеря обязательных периодических медицинских осмотров. 
  7.2. Медицинский работник оказывают медицинскую помощь отдыхающим детям и сотрудникам, а также осуществляет медико-санитарное обеспечение спортивных и массовых, зрелищных мероприятий, экскурсий и поездок.
8. Права и обязанности обучающихся лагеря с дневным пребыванием детей:
  Обучающиеся лагеря с дневным пребыванием детей имеют право:
  8.1. На прием в лагерь по заявлению родителей при наличии свободных мест.
  8.2. На прекращение посещения лагеря по заявлению родителей. При этом неиспользованные средства родителей обратно не возвращаются.
  8.3. На участие в самоуправлении во время работы лагеря, в выборные органы и работу в выборных органах.
  8.4. На свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
  9 Обучающиеся обязаны:
  9.1. Выполнять данное положение и другие локальные акты, регулирующие деятельности лагеря.
  9.2. Бережно относиться к имуществу школы.
  9.3. Выполнять требования администрации и других работников школы.
  9.4. Беречь и приумножать традиции школы.
  9.5. Принимать активное участие в проводимых делах в лагере.
  9.6. Не унижать честь и достоинство, права других детей и работников школы.
  9.7. Быть вежливыми, корректными со всеми работниками лагеря, не нарушать установленных правил поведения.
  9.8. Поддерживать в здании и территории школы чистоту и порядок.
  9.9. Дисциплина в лагере поддерживается на основе уважения человеческого достоинства педагогических и технических работников, осознанного исполнения ими правил, регулирующих внутреннюю жизнь лагеря и выработанной системы мер ее поддерживания.


  Муниципальное общеобразовательное учреждение
Худоеланская основная
  общеобразовательная школа
  Администрации муниципального
 района муниципального образования
  «Нижнеудинский район»

ПРИКАЗ

30.04.2011г. № 11

Об открытии оздоровительного лагеря дневного пребывания детей на базе Муниципального
общеобразовательного учреждения 
Худоеланская ООШ в 2011 году

 
На основании Указа Губернатора Иркутской области № 284/224-уг от 9 декабря 2011 г. «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Иркутской области, в 2011 году» и на основании приказа по Управлению образования №176 от 29 апреля 2011г.

  ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Открыть лагерь с дневным пребыванием детей на базе муниципального образовательного учреждения Худоеланская ООШ в количестве 95 человек, на 1 сезон.
2. Установить следующий режим работы ЛДП: 
- открытие с 07.06.2011 года
- продолжительность смены - 21 календарный день, 15 рабочих дней;
- режим дня: двухразовое питание, продолжительность пребывания ребенка в ЛДП с 8.30 до 14.30. 
3. Установить родительскую плату за содержание детей в оздоровительном лагере дневного пребывания в муниципальном общеобразовательном учреждении Худоеланская ООШ в размере 10% от стоимости путевки.
4. Освободить от родительской платы за содержание детей в оздоровительном лагере дневного пребывания в муниципальном общеобразовательном учреждении Худоеланская ООШ
а) детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
б) детей-сирот;
в) детей из многодетных семей, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения;
г) детей из семей одиноких родителей.
5. Назначить материально ответственным лицом по лагерю Володькину С.В.
6. Заключить договор на поставку продуктов с и/п Баевой И.А., мяса с ООО «Мясной двор», и с ООО «Восход» на закуп молочной продукции всего на сумму 143 925 руб. из расчета 101 руб. в день.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Директор: ________________/Авдеенко В.А./


Программа 
летнего оздоровительного лагеря 
«Муравейник» 
с дневным пребыванием детей



1. Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. 
Значимость летнего периода для оздоровления и вос¬питания детей, удовлетворения детских интересов и рас¬ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
- между потребностью семьи и государства иметь здо¬ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво¬рительным состоянием здоровья современных детей;
- педагогической заботой, контролем и желанием де¬тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя¬тельным творчеством.
Лагерь размещается на базе МОУ Худоеланская ООШ. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориенти¬рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци¬альных групп, разного возраста, уровня развития и состо¬яния здоровья.
Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.
Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДП «Муравейник» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Основная идея программы ЛДП «Муравейник» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.
Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.
Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:
-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
-принцип коллективной деятельности;
-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
-принцип самостоятельности.

Цель:
  развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи: 
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда
здорового образа жизни.
2. Формирование интереса к различным видам деятельности.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Сроки реализации программы: июнь 2011 года: одна лагерная смена - 
21 календарный день, 15 рабочих дней, реализуется с 07.06 по 27.06 
Ожидаемые результаты работы лагеря:
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом; 
-расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация. 

2. Концептуальный подход
Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Досуговая деятельность в смене «Муравейник» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.
3. Методическое сопровождение программы
Основными методами организации деятельности являются:
• Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
• Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
• Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
• Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Психологические услуги.
Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
• Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
• Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

Формы и методы работы
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, трудовые дела); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
4. Механизм реализации
«Муравейник» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:
  1.Подготовительный (май):
-подбор кадров;
-подготовка методических материалов;
-подготовка материально-технической базы.
  2. Организационный:
-формирование отрядов;
-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
-оформление уголков отрядов.
  3. Основной (15 дней):
-образовательная деятельность;
-оздоровительная деятельность;
-культурно-досуговая и трудовая деятельность;
-методическая работа с воспитателями, вожатыми.
  4. Заключительный:
-закрытие смены (последний день смены);
-сбор отчетного материала;
-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
-выпуск видеодневника.
  Образовательная деятельность в рамках смены «Муравейник» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей добровольческой деятельности в России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.
Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
 Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, участие в работе учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
 Культурно-досуговая и трудовая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и трудовые десанты,тимуровская работа и т. д.).
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

5. Кадровое обеспечение
Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:
  Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.
  Педагогический коллектив представлен педагогами МОУ Худоеланская ООШ - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.
  Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры. В мае для педагогов и вожатых проводится стажерская площадка «Организация летнего отдыха детей в условиях лагеря дневного пребывания».
  Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками МОУ Худоеланская ООШ, имеющими соответствующее профессиональное образование.
Кадровое обеспечение программы:
1. Начальник лагеря.
2. Воспитатели.
3. Инструктор по физической культуре
4. Медицинский работник (привлеченный)
5. Учителя-предметники (для проведения кружков).
Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
 проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.
Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.
Педагоги организуют воспитательную работу, досуг отдыхающих.
Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Вожатый несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

6. Финансовое обеспечение
  Лагерь содержится за счет средств областного бюджета.

7. Схема управления программой
  Программа разработана начальником лагеря, который на протяжении всего времени реализации является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяет вокруг себя всех участников смены.
  Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 15 лет различных социальных групп (дети из благополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации), учащиеся 1-9 классов.
  Для организации работы по реализации программы смены:
-проводятся ежедневные планерки воспитателей и вожатых из числа детей;
-составляются планы работы отрядных вожатых, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);
-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;
-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;
-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.
 В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров.
  Обязанности командира отряда:
-посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;
-планировать совместно с вожатыми работу своего отряда;
-следить за выполнением режимных моментов;
-отвечать за одно из направлений работы.








  Утверждаю 
Директор МОУ Худоеланская ООШ
_________/Авдеенко В.А./

«___» ______________2011г.


Режим работы ЛДП «Муравейник»:


 8.30 – 9.00 - сбор детей, утренняя линейка


 
Всем привет! Пора, пора!
 Вас приветствуют, друзья!
 Все ребята собрались?
 На линейку становись!


9.00 – 9.15 – зарядка


 
Тут же по порядку
  Все ребята на зарядку! 


9.15 - 10.00 – завтрак


 
Всем за стол! Узнать пора,
 Чем побалуют повара.


10.00 – 12.00 – работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций. 


Кто куда…кто в поход,
Кто в цветник, на огород
Мы же в лес идём все вместе,
Ничего нет интересней Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся
Раз пришёл весёлый час,
То играют все у нас!


12.00 – 13.00 – беседы , игры на свежем воздухе


13.00 –14.00 – обед


 
За столом серьёзный вид,
 Приналяжем и покажем,
 Наш ребячий аппетит!


14.00-14.30 – спортивный час
 
Не грустят в семействе нашем:
 Мы поём, играем, пляшем
 Все занятия хороши
 Всё сумеем сделать мы!


14.30 - уход домой. 





Пришкольный участок

Положение об учебно-опытном участке

МОУ Худоеланская основная общеобразовательная школа

1. Общие положения.
 Учебно-опытный участок создается для проведения в 1-9 классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков по природоведению, биологии, организации общественно полезного производительного труда в тесной связи учебных знаний с жизнью и практической деятельностью учащихся; для решения 
учебно- воспитательных задач:
- расширять и углублять биологические и сельскохозяйственные знания учащихся;
- развивать умения и навыки по выращиванию культур;
- приобщать учащихся к исследовательской работе;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе, интерес и творческое отношение к труду.
  2. Назначение учебно-опытного участка и его структура
  На учебно-опытном участке школы организуются отделы: овощных культур, цветочно-декоративный, отдел начальных классов, производственный.
В состав участка входят защищенный грунт, подсобные помещения. 
Отдел начальных классов состоит из делянок, на которых уч-ся 1-4 классов выращивают сельскохозяйственные культуры и другие растения в соответствии с программой по трудовому обучению.
 В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние, многолетние и цветочно-декоративные растения.
 В производственном отделе выращиваются овощи для школьной столовой. Защищенный грунт создается для выращивания и размножения овощных и цветочно-декоративных растений, рассады. Он состоит из рассадника.
В подсобном помещении хранятся сельскохозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами. Удобрения хранятся в специальной таре с четкими надписями названий.
Для хранения семенного и посадочного материала, выращенной продукции на территории участка школы создается хранилище. Учебно-опытный участок обеспечивается сельскохозяйственным инвентарем.
Сельскохозяйственная продукция, выращенная на учебно-опытном участке, используется для организации питания уч-ся в школьной столовой и для реализации детским садам.

Характеристика школьного УОУ
Учебно-опытный школьный участок площадью 0,5 га занимает территорию школы с южной стороны. Рельеф выровненный, с уклоном на северо-запад. Почва глинистая, трудно поддается обработке и уходу за растениями.
Участок низкий, долго не просыхает весной, что затрудняет обработку трактором и задерживает посадку овощных культур.
Удобрения вносятся нерегулярно.
Имеет искусственную изгородь. Обеспечен подачей воды из школьного водопровода.



Содержание и организация работы учащихся на учебно-опытном участке.
В МОУ Худоеланская ООШ


  Основными направлениями деятельности учащихся на участке является выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение опытов в соответствии с программами природоведения, биологии.
  Учащиеся работают на участке в процессе трудового обучения, изучения природоведения, биологии. На участке организуется общественно полезный труд, летняя трудовая практика школьников, опытническая работа.
  Режим труда учащихся на учебно-опытном участке устанавливается с учетом Положения об организации общественно полезного труда, Правил по технике безопасности при работе на УОУ
  Работа учащихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы и включает следующие разделы: 
- планировка территории учебно-опытного участка
- содержание и организация, работы (перечень растений, возделываемых
на участке);
- тематика наблюдений и опытов, распределение опытов между классами,
- график работы учащихся в период летних каникул;
- руководство работой учащихся на участке (закрепление учителей,
классных руководителей), график их работы в период летних каникул;
- материальное обеспечение работы на участке (определение потребности
 в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах).

Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы на участке, организуется выставка, проводится Праздник урожая.
Директор школы несет ответственность за состояние учебно-опытного участка, осуществляет общее руководство работой на нем.
Непосредственное руководство работой на участке осуществляет заведующий учебно-опытным участком, назначаемый директором школы. Заведующий несет ответственность за состояние участка и содержание работы на нем, за его обеспечение посевными и посадочными материалами, оборудованием и инвентарем, инструктирует учителей, привлекаемых к работе на участке, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда.
Учителя, привлекаемые к руководству занятиями, трудом учащихся на учебно-опытном участке, обучают их правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования и инвентаря.
Урожай, полученный на УОУ, используется для питания учащихся в школьной столовой и для реализации детским садам.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ

1. Требования безопасности перед началом работы
1.1. Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям, не
затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки.
1.2. Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.
1.3. Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки.
2. Требования безопасности во время работы
2.1. Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного
инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не
передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не
направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.
2.2. Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы
взрослых. Масса любого инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна
превышать 400-600 г. Ручки инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев
и трещин, прочно прикрепленными, немного короче и на 2-3 см в диаметре меньше, чем
для взрослых.
2.3. При переноске земли, воды, удобрений и пр. не превышать предельно допустимую
норму переноски тяжестей для учащихся:
начальных классов - не более 3 кг;
14 лет - девушки - 6,0 кг, юноши - 6,0 кг;
15 лет - девушки - 6,8 кг, юноши - 8,2 кг;

2.4. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а
также через каждые 45 минут работы делать перерыв на 15 минут для активного отдыха.
2.5. Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна
превышать: для учащихся 1 -4-х классов - 2 часа, для учащихся 5-7-х классов - 3 часа, для
учащихся 8-9-х классов - 4 часа. 
2.6. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла, кусков металла и
пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря.
2.7. При прополке делянок во избежание порезов рук работать в перчатках.
2.8. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять немытые
корнеплоды, овощи, фрукты и ягоды.
2.9. Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и
гербицидами.
3. Требования безопасности в аварийных ситуациях
3.1. При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затуплении
прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).
3.2. При получении учащимся травмы сообщить об этом учителю (преподавателю),
оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения, при
необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4. Требования безопасности по окончании работы
4.1. Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.
4.2. Тщательно вымыть руки с мылом.

Инструктаж па технике безопасности для учащихся во время работы на УОУ

1. Приходить на работу в рабочей одежде и обуви.
2. Переносить с\х орудия (лопаты, грабли, вилы) в вертикальном положении,
так чтобы рабочая их часть была направлена вниз.
3. Вскапывая почву лопатой, работайте попеременно, то с правой, то с левой
стороны (по 5 минут), это предупредит искривление позвоночника.
4. При переносе мусора, удобрений и др. на носилках не перегружайте их.
Соблюдайте нормы указанные учителем.
5. При переносе тяжестей равномерно нагружайте обе руки. 
6. Во избежание переутомления через 30 мин. работы делайте перерыв на 10
мин. по указанию учителя.
7. Работая лопатой, следите за тем, чтобы она не ранила ноги. Не перегружайте
лопату землей.
Во время работы граблями, вилами, не направляйте их рабочую часть на окружающих.
8. При прополке работайте в перчатках.
По окончании работы очистите инвентарь, сдайте его, тщательно вымойте
руки с мылом.




Просмотров: 921 | Добавил: Triniti2010
Поиск по сайту
Сайт памяти
Бессмертный полк
1941-1945
 Великая Победа 1945 года
Погода
Худоеланское 
Лето!!!
Статистика
On-line статистика
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 389
Архив 2010-2015
Детский портал МЧС
Детский портал МЧС
Copyright MyCorp © 2024